Порядок обращения в ОВД

Обязанность по приему заявлений и сообщений о происшествиях возлагается на дежурную часть ОВД, а так же на всех сотрудников ОВД. Сотрудники полиции не вправе отказывать гражданам в приеме сообщений и заявлений под предлогом обслуживания другой территории, работы в другом подразделении, недостаточности сообщаемых сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления, а также по другим причинам.

Работа по организации рассмотрения сообщений возлагается на начальника ОВД. Он же поручает рассмотрение конкретному сотруднику или группе сотрудников. Сообщения о происшествии вне зависимости от места и времени совершения происшествий круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел, вне зависимости от места проживания либо прописки гражданина.

Письменные сообщения (заявления) о преступлениях граждане могут представить в ОВД лично — непосредственно обратившись в дежурную часть ОВД, при этом заявителю сотрудником дежурной части выдается талон-уведомление, в котором указывается дата и время приема принятия заявления, его регистрационный номер, наименование ОВД, адрес и служебный телефон, а также звание и фамилия должностного лица, принявшего заявление. Оперативный дежурный после регистрации обязан принять меры реагирования: направить сотрудника либо группу сотрудников на место происшествия и т.д.

Сообщения, поступившие по почте или иными видами связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются в дежурную часть для регистрации. О принятом решении в обязательном порядке информируется заявитель с разъяснением ему его права и порядка обжалования принятого решения.

В случаях, когда после обращения в ОВД сотрудниками полиции не принято мер реагирования, граждане могут сообщить об этом начальнику отдела полиции либо обоснованно обжаловать действия сотрудников полиции в прокуратуру района.