1. Главная
  2. /
  3. Прокуратура
  4. /
  5. Прокуратура разъясняет
  6. /
  7. Порядок работы с обращениями граждан в...

Порядок работы с обращениями граждан в органах прокуратуры. Сроки разрешения обращений

Порядок работы с обращениями и по приему граждан в прокуратуре регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также иными организационно-распорядительными документами.

Регистрируются обращения в органах прокуратуры в течение 3 дней с момента поступления. Обращения подлежат разрешению в течение 30 дней со дня регистрации. День регистрации считается первым днем разрешения обращения. 

В случае, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки оно подлежит разрешению в течение 15 дней. Как правило, это касается обращений, на которые даются разъяснения действующего законодательства.

На основании п. 5.8. вышеуказанной Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. Таким образом, максимальный срок разрешения обращения гражданина не должен превышать 60 дней.

На основании ст. 124 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации жалобы подлежат рассмотрению в органах прокуратуры в срок от 3 до 10 суток. При продлении срока рассмотрения до 10 суток об этом уведомляется заявитель. По результатам проверки выносится постановление об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении с одновременным направлением копии постановления в адрес заявителя.