1. Главная
  2. /
  3. Прокуратура
  4. /
  5. Прокуратура разъясняет
  6. /
  7. Ответственность операторов почтовой связи за неисполнение...

Ответственность операторов почтовой связи за неисполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи.

Оказание услуг почтовой связи регламентировано законом Российской Федерации «О почтовой связи», а также Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.

Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст. 34 ФЗ «О почтовой связи»).

Законом установлен размер возмещения убытков, а также неустойки за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и переводов.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда, как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, — в течение 5 дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение 30 дней.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ст. 37 ФЗ «О почтовой связи».

Добавить комментарий