1. Главная
  2. /
  3. Прокуратура
  4. /
  5. Прокуратура разъясняет
  6. /
  7. Особенности реализации биологически активных добавок

Особенности реализации биологически активных добавок

Современное общество стремится к оздоровлению организма с помощью применения всевозможных натуральных препаратов, в связи с чем, широкое распространение получили биологически активные добавки, реализация которых регулируются законодательством.

Требования Закона о защите прав потребителей распространяются и на продажу биологически активных добавок. При реализации подобной продукции до покупателя должна быть доведена информация о потребительских свойствах товара.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Закон о защите прав потребителей также указывает, что при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Обобщая судебную практику по рассмотрению требований потребителей о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление надлежащей информации при продаже биологически активных добавок, Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре № 3 за 2018 год указал на необходимость учета специальных правил, установленные для рекламы и реализации таких добавок.

Вот основные из них:

— до сведения потребителя в доступной для прочтения форме должна быть доведена информация о наименовании продукта и его виде;

— области его применения;

— названии организации-изготовителя, ее юридическом адресе, а для импортируемых продуктов – о стране происхождения и наименовании фирмы-изготовителя;

— весе и объеме продукта;

— наименовании входящих в состав продукта ингредиентов;

— о пищевой ценности;

— условиях хранения;

— сроке годности и дате изготовления;

— о способе применения;

— рекомендациям по применению, дозировке, противопоказаниях к использованию и побочных действиях.

Вся перечисленная информация должна быть указана на русском языке на этикетке расфасованных и упакованных биологически активных добавок.

Реклама биологически активных добавок (сокращенно БАД) обязательно должна сопровождаться предупреждением о том, что данный товар не является лекарственным средством.

Следует знать, что в рекламе БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Не допускается продажа БАД дистанционным способом, а также разносная торговля БАД как пищевыми продуктами.

В случае нарушения продавцами вышеуказанных требований и введения потребителей в заблуждение относительно свойств приобретаемых добавок, приписывании им лекарственных свойств, гражданин вправе обратиться к продавцу с претензией, а также в суд за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.

Восстановление нарушенных прав граждан возможно путем обращения в суд как лично самим гражданином, так и прокурором, действующим в его интересах в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Законом обязанность доказать соблюдение правил распространения БАД возложена на продавца.

Добавить комментарий