1. Главная
  2. /
  3. Прокуратура
  4. /
  5. Прокуратура разъясняет
  6. /
  7. Как защитить себя от неудачных покупок?

Как защитить себя от неудачных покупок?

Не всегда приобретенные товары, работы и услуги отвечают нашим представлениям о качестве и требованиям закона. 

Гражданское законодательство гласит: защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. 

Вместе с тем, в некоторых случаях обязателен досудебный (претензионный) порядок. Его соблюдение необходимо при наличии требований, в частности, к оператору связи, перевозчику, туроператору, страховщику, микрофинансовой организации, при предъявлении требования об изменении или расторжении договора.

В большинстве своем при несоблюдении обязательного досудебного порядка суды возвращают иски или оставляют без рассмотрения, если иск уже принят к производству.

Досудебный порядок важен также и тогда, когда законодателем определены сроки удовлетворения требований потребителя, исчисляемые со дня предъявления претензии к организации, например: 7 дней на замену некачественного товара (если недостаток очевиден) или 10 дней на возврат уплаченной за товар денежной суммы. Заявление такого требования сразу в суд лишено смысла, поскольку организация может добровольно удовлетворить претензию. 

В противном случае при обращении в суд граждане могут требовать уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы и неустойки за каждый день просрочки удовлетворения претензии.