Согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязанность по ведению, учету и хранению медицинской документации возложена на медицинское учреждение.
В соответствии с п. 7.1 Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденного 15.08.1988 начальником Главного архивного управления при Совете Министров СССР, срок хранения амбулаторной медицинской карты больного составляет 5 лет.
Выдача оригиналов медицинских документов пациенту действующим законодательством в сфере здравоохранения не предусмотрена.
В случае утраты медицинской карточки, как правило, заводится ее дубликат, в котором, по возможности, на основании архивных данных восстанавливаются утраченные записи, для чего следует обратиться к главному врачу поликлиники.
Действия должностных лиц поликлиники в соответствии с установленной компетенцией могут быть обжалованы в администрацию района или в суд.
Старший помощник прокурора
Колпинского района Санкт-Петербурга
младший советник юстиции К. В. Рождественский
06.04.2016