18.10.2018 вступает в законную силу Федеральный закон от 19.07.2018
№ 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг», который значительно усложняет отказ в предоставлении государственных услуг гражданам и компаниям.
Согласно новым положениям от заявителей не потребуют документы и информацию, если на их отсутствие, недостоверность не указали, когда первый раз отказались принять документы или предоставить государственную услугу.
Правило не будет работать, если:
— изменились требования нормативно-правовых актов, которые касаются государственной услуги;
— заявитель представил документы, которые ранее не подавал, и в них есть ошибки;
— истек срок действия документов или изменилась нужная информация;
— при первом отказе должностное лицо допустило нарушение.
Если государственные, муниципальные органы или МФЦ нарушат запрет, заявитель сможет обжаловать это в досудебном порядке.
Также новыми положениями предусмотрены конкретные действия государственных органов при рассмотрении жалоб.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.