1. Главная
  2. /
  3. Новости
  4. /
  5. 2020 год
  6. /
  7. 112 — «номер спасения»

112 — «номер спасения»

12 августа 2013 года вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально был введен единый номер «112» для вызова всех экстренных служб. Основной целью его создания является ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения.

Внедрение «Системы-112» во всех регионах России должно завершиться к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны. В прошлом году единый телефон вызова экстренных служб «112» заработал в девяти регионах России, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому из нас — «01», «02», «03», продолжают действовать повсеместно.

Номер «112» предназначен для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, номер может быть использован для вызова следующих оперативных служб:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• службы «Антитеррор».

Стандарт GSM предполагает возможность поступления звонка в «Службу 112» при любом состоянии мобильного телефона клиента сотового оператора – отсутствии денежных средств, блокировки, отсутствии SIM-карты.

Звонить на «номер спасения» нужно, если есть хотя бы малейшая угроза безопасности для жизни или вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Но, необходимо помнить и о том, что заведомо ложный вызов влечет за собой административную и уголовную ответственность. Кроме того, телефон оперативной связи с населением оснащен звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.

«Система-112» работает по принципу «одного окна». Это означает, что ее работа организована так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где оператор оценивает поступившую информацию, при необходимости реагирования экстренных оперативных служб, определяет их состав и организует доведение до них информации средствами автоматизированной системы.

Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только силы ГИБДД и бригада Скорой помощи, но и пожарно-спасательные подразделения. Поэтому благодаря именно «системе-112» заявителю не придется гадать, какая служба поможет ему в беде, эта обязанность вменена специалисту-профессионалу. Кроме того, в считанные секунды после сообщения становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб.

 

Берегите себя и своих близких!

Управление по Колпинскому району Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу; ГКУ «ПСО Колпинского района»; ВДПО по Колпинскому района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *